Городка Дубай и Абу-Даби напомнят странникам южноамериканские мегаполисы: кругом непрерывные небоскребы, блещущие зеркальными боками. Пресса каждый день извещает миру о очередных арабских сенсациях — гостиницах-парусниках, островах-дворцах, лыжных трассах в пустыне. Местные арабы — люд состоятельный, у каждого второго своя нефтяная скважина. Традиционно они коротают досуг, перемещаясь из драгоценных магазинов в более дорогие рестораны. Смотрится это приблизительно так. Спереди шествует глава семьи в длинноватой белой рубашке « дишдаша », на голове красавчика белоснежный платок « гутра », который удерживает толстый черный шнур « игаль ». На данный момент платок только дань традиции, а ранее им накрывали личико от песка. Шнур же не что другое, как вожжи, которые погонщик верблюдов во время остановок каравана клал себе на голову, чтоб не утратить. Сзади мужчины семенит дама, с ног до головы закутанная в непонятный балахон « абая », на голове черный платок, личико укрывает вуаль. За первой супругой шествуют еще две-три супруги.

Белеет парус одинокий

Для путешественника Эмираты — редкая находка: с одной стороны, восточная экзотика, с иной — все красоты цивилизации под рукою: чистота, хороший сервис, великолепные гостиницы. Местная легенда — гостиница «Бурж-аль-Араб», либо «Парус», как ее именуют. Из аэропорта гостей вертолетами доставляют в отель, убранство комнат которого подсказывает дворец султана. В двухэтажных номерах постояльцы раскатывают на индивидуальных лифтах и крутят ручки золотых кранов. Рыбный ресторан в гостинице расположился на дне морском — в громадном стеклянном шаре. Чтоб попасть в него, необходимо пользоваться лифтом-батискафом. Иной ресторан примостился на самом верху — на рее отеля-парусника. Тут почивают звезды и особы царской крови, бизнесмены и шейхи.

Золотая лихорадка

Известный золотой рынок Gold Souk в Дейре изумляет своим размахом: наиболее 300 лавочек и павильонов торгуют золотыми украшениями. Такового количества ювелирных изделий точно не встретишь нигде в мире: золотые цепи, больше схожие на якорные, наматывают на бобины и продают на вес. Цены привязаны к мировым « $11–13 за гр », но выбор просто изумляет: кажется, что витрины вот-вот упадут от данной добропорядочной тяжести.