Средиземноморское побережье Испании Коста-дель-Соль « в переводе «Солнечный берег» » на 100 процентов выгораживает свое заглавие — метеорологи насчитывают здесь 335 солнечных дней в году. На побережье зеленеют пальмы и апельсиновые деревья. Но пара с излишним часов езды на машине в горы — и вы теснее в королевстве Снежной царицы. Пальмы и оливковые рощи сменяют ели и сосны, прибрежная галька уступает место снегу, и лишь солнышко по-прежнему освещает ясно и вежливо. А в превосходную погоду за морем можнож рассмотреть Африку.

Как на крыльях

Кататься в Сьерра-Неваде начинают сначала декабря, а кончается сезон в конце марта. Трассы — от совершенно простых, где практикуются «чайники» под наблюдением инструкторов « кстати, тут есть две горнолыжные школы », до суровых «черных», где не постыдно показать высший пилотаж мастерам экстра-класса. Наибольшая вышина для катания — 3 142 мтр над уровнем моря, малая — 2 122 мтр. Горнолыжники традиционно останавливаются в городе Прадольяно, который размещен на вышине 2 сто мтр. Ехать до спусков никуда не надо — они начинаются прямо у центральной площади. Вечерком развлечение бьет через край: музыка гремит изо всех увеселительных заведений, в господах люд пьет пиво с тапас — малюсенькими испанскими закусками « оливки, паштеты, жареные кальмарчики, ветчина хамон ». В ресторанах аппетитно благоухает паэльей « плов с морепродуктами либо курицей », которая так непревзойденно смешивается с сангрией « вино с кусками плодов ».

Красноватый замок

Полчаса вниз по горному серпантину из Сьерра-Невады — и вы в великолепной Гранаде. В XVIII в. арабские бойцы, мавры, завладели Испанию, и сейчас современные испанские искусствоведы не могут этому не довольствоваться: ведь за 8 веков их правления было сотворено столько удивительных строительных шедевров. К примеру, дворцовый комплекс Альгамбра « XIII—XIV вв. » раз в год обозревают 6 млн человек « столько гостей не посещает даже в Лувре!». Свое заглавие он получил за красный оттенок стенок. Это то малое, что осталось от большого страны мавров. Мраморные стенки схожи на узорчатые платки, своды украшены витиеватой лепниной. На соседнем холмике расположились романтичные сады Хенералифе с апельсиновыми, миндальными деревьями и цветниками. Разговаривают, неверная супруга заключительного султана назначала в кипарисовых зарослях свидания собственному возлюбленному-простолюдину.