История Камбоджи не может не вызвать тоски. Расцвет старой кхмерской цивилизации в VIII—XII веках сменился веками войн и беспробудной нужды. Собственного апогея бедствия достигли в XX веке — во время кровавого террора терана Пол Пота: тогда умер каждый 4-ый обитатель страны. Камбоджийцы, кажется, до сих пор не понимают, какими сокровищами обладают, и продолжают потихоньку разворовывать кхмерские храмы, чтоб продавать за бесценок неповторимые статуи и барельефы. При всем этом местные обитатели чрезвычайно добры и относятся к гостям с великий симпатией.

Город в джунглях

Сотки годов назад Ангкор, столица старого кхмерского страны, был одним из самых великих и благовидных городов планеты, занимая площадь в 600 кв. км!20 6 кхмерских правителей в течение 6 веков строили этот город в непроходимых тропических зарослях. Размах строительных работ сравним с возведением египетских пирамид. Но опосля войны с Сиамом в XV веке Ангкор был разрушен, и обитатели покинули его. Неповторимый город оказался забыт на четыреста лет. Лишь в 1861 году французский ученый Энн Муо нечаянно наткнулся в тропических зарослях на развалины 1-го из храмов. В 1992 году ЮНЕСКО объявило храмы Ангкора мировым наследством. Городок Сием-Реап, что находится недалеко, перевоплотился в туристический центр — так началась современная жизнь старого городка.

Деревья-убийцы

Храм Та-Пром — самый необыкновенный из всех храмов Ангкора: громадные деревья опоясывают строения сильными корнями « поперечник корней добивается м. !». Через пару сотен лет деревья-убийцы могли бы повредить храм до основания, но на данный момент таковой опасности теснее нет: реставраторы брали процесс под контроль.
Повелитель Джайяварман VII выстроил Та-Пром для собственной мамы, позже храм передали во владение буддийскому монастырю. Снутри маленького святилища « «прасата» » есть неповторимое место, которое славится своим акустическими чудесами. Опосля мольбы можнож тихонько стукнуть себя в грудь, но по мощности звук будет сравним с ударом грома — кажется, что слова мольбы возносятся прямо в небеса.
Ангкор-Ват — самый известный храм Камбоджи, ее знак. Издалека храм схож на великий многоярусный тортик, увенчанный башнями-свечами. Повелитель Сурьяварман II замышлял его как свою гробницу. Стенки храмов и галерей скрашивают изящные барельефы, изображающие сцены из Рамаяны, военные баталии и пиршества с великолепными танцовщицами-апсарами. Набросок нигде не повторяется.
Фантастический храм Байон на 1-ый взор — необыкновенное нагромождение камешков. Но ежели присмотреться, становится ясно, что это башни, возведённые в форме сложенных в приветственном жесте ладоней, тыльные стороны которых скрашивают великолепные лики богов.

. . . И сердечко на закуску

В местных ресторанчиках гостям дают отведать разнородные экзотические блюда. И желая пару лет назад правительство воспретило употреблять в еду редких животных, блюда из черепах и змей из меню не пропали. Живую кобру продают на вес: рептилию в несколько кг, поторговавшись, можнож покупать за $100. Картина приготовления этого «деликатеса» вызывает дрожь: змее отрубают голову, сцеживают кровь и, смешав ее с виски, подают гостям. А на закуску — теплое и сырое змеиное сердечко. Разговаривают, чрезвычайно нужная штука для повышения потенции « правда, храбрецов находится немножко ». А вот наваристый змеиный суп с травками нравится практически всем.