Летом 1911 года южноамериканский археолог Хайрем Бингем отправился из городка Куско, былей столицы большого страны инков, с экспедицией в непроходимые тропические заросли Центрального Перу. Тогда почти всем не давало покоя исчезнувшее без следа золото инков — несметные сокровища могучей империи. Одни утверждали, что верховные жрецы инков, спасаясь от испанских конкистадоров, отобрали сокровища и укрылись в тропических зарослях. Иные считали, что инки припрятали свое золото до лучших времен на дне озера Титикака. Вторую версию теснее в наши дни опроверг Тур Хейердал, который кропотливо обследовал дно озера и ничего там не нашел. Тогда, сначала XX века, Бингем — движимый не совсем только археологическим, да и корыстным энтузиазмом — абсолютно нечаянно оказался на берегу зигзагообразной и бурной реки Урубамба. Местные мальчишки, игравшие недалеко, вывели его к горе, заросшей густым кустарником. Под бешеной зеленью кое-где показывалась необыкновенная каменная кладка. . .

Золотая лихорадка

Краснокожие дуются, когда европейцы именуют Мачу-Пикчу затерянным городом, ведь местные обитатели знали о нем, но не торопились показать гостям. Конкистадоры истребляли самих краснокожих и их святыни самым ожесточенным образом. Все золотые маски и декорации из разграбленных святилищ они переплавляли, чтоб больше поместилось в трюмы кораблей, и высылали в Испанию. Заезжие археологи позднее водили себя не лучше — все находки из раскопок здесь же оказывались в приватных коллекциях Америки и Европы. Можнож себе представить, что ощущал Бингем, когда члены его экспедиции стали расчищать каменную кладку от лиан и кустарника: перед ими возникал непревзойденно сохранившийся город с улицами, площадями, фонтанами, акведуками, храмами, тюрьмой и астрономической обсерваторией. Создавалось воспоминание, что его обитатели, собрав все нужное, покинули город в одночасье. . .

Заключительный оплот

Мачу-Пикчу стал заключительным убежищем инкских жрецов. Они ушли из пленённого испанцами Куско, брав с собой слуг, ремесленников и мамакунас — священных девственниц, без которых не обходился ни один обряд. Мачу-Пикчу, несомненно, волшебное место: каждый, кто попадает сюда, ощущает его сильнейшую энергетику. Около неких алтарей, приключалось, туристы утрачивали сознание. Недаром краснокожие кечуа именуют это место «пуп земли». Заповедный город инков был безусловно самодостаточным — в нем было все нужное для проживания: обитатели выращивали кукурузу и злаки на умышленно разбитых каскадами террасах, занимались ремеслами. Почему они так стремительно покинули город, до сих пор остается загадкой. Местные краснокожие считают, что жрецы ушли далее в тропические заросли и до сих пор выполняют свои ритуалы в фантастическом городке Вилкобамба, который никто из живущих никогда не видел. Раскопки в Мачу-Пикчу не пролили света на его загадку, археологи отыскали всего несколько глиняних предметов и. . . 173 скелета. 150 из их были женскими. И никакого золота!Перуанцы считают, что золото Мачу-Пикчу скрыто вывезла экспедиция Бингема, но официального доказательства эта версия не получила.

Куй и Писко

Мачу-Пикчу — основная достопримечательность Южной Америки. Город уверенно одолел в недавнем мировом голосовании «Новое волшебство света». Каждый год сюда приезжают тыщи путешественников, потому о месте в отеле и билетах стоит побеспокоиться заблаговременно. Добраться до Мачу-Пикчу можнож на поезде из Куско. Из местных деликатесов стоит пробовать «куй» « пусть вас не смущает заглавие » — жареную морскую свинку, которую местные обитатели именуют зайчиком Анд « по вкусу подсказывает цыпленка табака », а запить это «безобразие» стоит сильной виноградной водкой с пригодным заглавием «Писко». Для любителей мяса в горах можнож пробовать гуляш из ламы либо стейки из альпаки, а заступникам животных понравятся разнородные вегетарианские блюда из кукурузы и фасоли.